Меню
16+

Администрация Сосьвинского городского округа

20.01.2013 12:00 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Одна из самых эффективных мер сокращения расходов за коммунальные услуги – приборы учета

Источник: Иформация отдела ЖКХ, транспорта и связи

Одна из самых эффективных мер сокращения расходов за коммунальные услуги – приборы учета потребляемых ресурсов

Рост платы за жилищные и коммунальные услуги обусловлен несколькими причинами. Первая из них — увеличение с 1 июля и с 1 сентября тарифов на коммунальные услуги.
Тарифы на электричество со второго полугодия 2012 г. выросли на 3% (в 2011 году — 10%), тепловую энергию — 4,8 % (2011г. — 14%), водоснабжение и водоотведение — 4,6 (2011г. — 12,9), природный газ — 10,4% (2011г. — 15%).
Вторая причина роста платежей — изменение нормативов потребления коммунальных услуг по отношению к величинам, действовавшим до 1 сентября 2012 года.
Еще одним фактором, повлиявшим на размер платежей, стало вступление с 1 сентября в действие новых правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354.
Переход на оплату пропорционально площади, а не с количества проживающих, как это было ранее, при отсутствии приборов учета существенно отразился, прежде всего, на одиноко проживающих в больших квартирах граждан.
В соответствии с новыми правилами, введена обязательная плата за общедомовое горячее и холодное водоснабжение и водоотведение. Ранее этих платежей в наших квитанциях не было.
Еще одно, очень существенное изменение — установление жестких сроков подачи данных по индивидуальным и общедомовым приборам учета (с 23 до 25 числа). В случае их нарушения начисление платы производится не за фактически потребленный ресурс, а по установленным нормативам. Как пояснил Николай Смирнов, именно несвоевременная подача показаний общедомовых приборов учета стала причиной «астрономических» сумм в платежных документах. При этом гражданам, проживающим в домах, оборудованных приборами учета, но получившим квитанции с начислениями по нормативам потребления, в обязательном порядке должен быть сделан перерасчет.
В отдельных случаях причиной роста платежей могут быть и нарушения со стороны управляющих организаций и расчетных центров — завышение площадей общедомового имущества при отсутствии технических паспортов, выставление оплаты по нормативам при наличии приборов учета, завышение объемов потребления, а также перекладывание на добросовестных плательщиков неплатежей других собственников многоквартирных домов. Эти случаи — единичны, и подтверждены статистикой, из 98 поступивших в Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области в октябре обращений граждан, факты неправомерности начислений за коммунальные услуги подтвердились лишь в 6 случаях. В оставшихся 92 нарушений ни со стороны управляющих компаний, ни со стороны расчетных центров надзорным органом обнаружено не было.
Говоря о возможности снижения платы за коммунальные услуги, одной из главных и самых эффективных мер должно стать повсеместное установление индивидуальных и общедомовых приборов учета. Эта мера позволит производить оплату не по установленным для муниципальных образований нормативам, а за объемы ресурсов, фактически потребленные каждым отдельным домом и каждой квартирой.
Для компенсации затрат по оплате за жилищно-коммунальные услуги граждане могут реализовать свое право на получение субсидий из областного бюджета — малообеспеченные собственники и пользователи жилых помещений, чья плата превышает 12 % от получаемого дохода, а также семьи и одиноко проживающие граждане, чьи платежи за ЖКУ превышают 22% от совокупного дохода.
Учитывая социальную значимость вопроса платежей за жилищно-коммунальные услуги, правительство области в непрерывном режиме осуществляет мониторинг доступности этих услуг для населения. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства поручено усилить контроль за выставлением платежей граждан, Управлению ГЖИ Свердловской области, наряду с этим же поручением, принимать меры административного воздействия в отношении нарушителей, включая штрафные санкции и дисквалификацию должностных лиц.
Помимо этого одним из эффективных инструментов, призванным обеспечить не только прозрачность платежей населения, но и деятельность управляющих компаний и ТСЖ, станет специализированный портал, который в настоящее время формируется по поручению губернатора Евгения Куйвашева. По информации министра, новый информационном ресурс будет содержать не только информацию о деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом области, но и технические характеристики каждого многоквартирного дома (площадь общедомового имущества, состояние инфраструктуры, объемы потребляемых ресурсов и др.), что позволит гражданам самостоятельно производить проверку начислений как за индивидуальное, так и за общедомовое потребление ресурсов.

Министр энергетики Свердловской области Смирнов Н.Б. (ноябрь 2012 г.)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.