Меню
16+

Администрация Сосьвинского городского округа

17.03.2014 12:00 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Популяризация сельскохозяйственных профессий

Источник: Информация КУМИ СГО

Вступили в силу новые федеральные государственные образовательные стандарты для учреждений НПО и СПО. Они направлены на то, чтобы возродить престиж рабочих и сельскохозяйственных профессий, обеспечить российские предприятия квалифицированными профессиональными кадрами.
Необходимость введения новых образовательных стандартов обусловлена в первую очередь тем, что в ходе модернизации и развития российской экономики резко возросла потребность в квалифицированных специалистах технических специальностей. Прежняя система профессионального образования, которая в большинстве случаев сводилась к изучению теории, не могла обеспечить выпускникам училищ, техникумов и колледжей требуемого уровня подготовки. Все это сформировало предпосылки для модернизации всей системы профессионального образования и образовательных стандартов в частности.
Важная особенность новых ФГОС профессионального образования – трехступенчатая структура, которая включает в себя:
требования к результатам реализации образовательных программ;
требования к их структуре;
требования к условиям их осуществления.
В новых стандартах подробно прописаны условия, благодаря которым достигается качество образования – от привлечения к образовательному процессу преподавателей-практиков до использования современного технологичного оборудования. Так, в некоторых профессиональных училищах в целях обучения по новым стандартам оборудована специальная лаборатория газоэлектросварки, имитирующая реальные производственные условия. А учащиеся Санкт-Петербургского морского технического колледжа теперь осваивают морские специальности с помощью нового навигационного комплекса и тренажера машинного отделения.
В отличие от старых стандартов, которые базировались на наличии фиксированного минимума для изучения и сводились к освоению учащимися предметных знаний и умений, ФГОС нового поколения основываются на комплексном подходе к формированию образовательной программы с учетом профессиональных требований к осваиваемой специальности. Так, если раньше будущие швеи отдельно осваивали предметы «Оборудование», «Материаловедение» и «Спецтехнология», то теперь изучение этих дисциплин происходит комплексно — на одном занятии, с использованием производственных швейных машин и современных тканей. Иными словами, новые стандарты нацелены на результат, а их главным компонентом являются характеристики профессиональной деятельности выпускников.
Базисный учебный план, который основывается на федеральных образовательных стандартах и является составной частью примерной образовательной программы, включает подробные сведения обо всех элементах учебного процесса. В нем отражены входящие в программу курсы и дисциплины, профессиональные модули, объемы учебной нагрузки, последовательность изучения учебных дисциплин, суммарный объем времени на прохождение учебной и производственной практики, проведение аттестации и т.д. Базисный учебный план достаточно гибок и позволяет образовательным учреждениям самостоятельно разрабатывать рабочие учебные планы в соответствии с региональными особенностями развития экономики, требованиями работодателей и запросами учащихся. Так, например, преподаватели Волгоградского технического колледжа, работая над созданием профессиональных модулей, моделировали образовательные программы на основе базисного плана с учетом рекомендаций 30 базовых предприятий, которые взяли на себя обязательство по организации практики и дальнейшему трудоустройству учащихся.
Сроки освоения учебных программ определяются в соответствии с требованиями будущей профессии и используемыми образовательными технологиями. Так, для очной формы обучения в учреждениях начального профессионального образования время на подготовку одного специалиста составляет 10 – 22 месяца на базе среднего общего образования и 29 – 41 месяцев – на базе основного общего образования. Что касается учреждений среднего профессионального образования, то сроки обучения там составляют 22 – 46 месяцев для ребят со средним общим образованием и 22 – 58 месяцев – с основным общим образованием.
Поскольку именно работодатели, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы выпускники училищ, колледжей и техникумов приходили на производство полностью готовыми к началу профессиональной деятельности, все образовательные стандарты для учреждений СПО разрабатывались при их непосредственном участии. С их помощью уточнялись компетенции, необходимые навыки и учебные дисциплины, проводилась экспертиза образовательных программ и самих стандартов. Помимо этого новые стандарты позволяют работодателям принимать активное участие в ходе учебного процесса – от разработки рабочих учебных планов до организации практики для будущих специалистов, обеспечивают рабочими местами перспективных выпускников.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты дают возможность учащимся сельскохозяйственных учебных учреждений получить качественное образование по выбранной специальности, включающее как серьезную теоретическую подготовку так и практические навыки работы на сельскохозяйственном производстве. Благодаря новым стандартам обучения выпускники получат больше шансов для дальнейшего трудоустройства, а работодатели смогут решить кадровую проблему на сельхозпредприятиях.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6