Азбука ЖКХ
Основные права и обязанности потребителя перечислены в пункте 33 Правил № 354. Итак , потребитель имеет право:
- Получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
- Получать от исполнителя информацию о том, каким образом была начислена плата за коммунальные услуги, что бы убедиться, что нет ошибок.
- Требовать от исполнителя проведения проверок качества услуги и, если это необходимо, составления акта и, разумеется, исправления несоответствий.
- Требовать уменьшение платы за коммунальные услуги, если те были предоставлены некачественно, не в полном объеме или если жители квартиры какое то время отсутствовали.
- Требовать от исполнителя возмещение убытков, если таковы случились из-за того, что коммунальная услуга оказалось ненадлежащего качества. Причем возмещать коммунальщики обязаны не только материальный но и моральный вред.
- Требовать документы( удостоверения личности, наличие полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение) у представителя УК или ТСЖ, если тот попросит впустить в квартиру, что бы проверить состояние оборудования, снять показания счетчика и т.д.
- Ставить индивидуальный прибор учета, который показывает объемы потребленного ресурса( например электричества или воды) дифференцированно, с учетом времени суток, даже если общедомовой прибор учета однотарифный. Исполнитель коммунальных услуг обязан ввести его в эксплуатацию в течении месяца после установеки.
- Если это прописано в договоре, требовать от УК или ТСЖ , чтобы их сотрудники занимались техническим обслуживанием индивидуальных приборов учета.
- Иные права предусмотренные жилищным законодательством.
Обязанности потребителя прописаны в пункте 34 Правил № 354.
Основные обязанности потребителей — это:
1.Если обнаружилась неисправность, пожар, потоп, или другая авария, срочно сообщить об этом в аварийно диспетчерскую службу и постараться до приезда специалистов своими силами не устранить аварию, то хотя бы не дать ей разрастись( если это опасно для жизни и здоровья).
2. Сообщить исполнителям, аварийным службам об обнаружении неисправности приборов учета
( коллективных и индивидуальных). Неисправностью считается и отсутствие пломбы.
3. Использовать в своих квартирах индивидуальные приборы учета, в домах общедомовые.
4. Самим следить за сроками поверки индивидуальных приборов учета и ставить в известность исполнителей услуг о том, что планируете снять счетчик и отнести его в специальную организацию на поверку. Когда, она завершится, отправить исполнителю копию свидетельства о поверке.
5. Допускать куммунальщиков( и работников аварийных служб, представителей органов государственного контроля и надзора) в свою квартиру в заранее оговоренное время и не чаще чем 1 раз в 3 месяца. Исключение составляют аварии – в таких случаях пустить аварийщиков придется в любое время дня и ночи.
6.Если в квартире нет приборов учета, в течении пяти рабочих дней информировать УК, ТСЖ и том, что в вашей квартире изменилось число проживающих( даже если гости к вам приехали временно).
7. Во время и в полном объеме платить за коммунальные услуги.
8. Исполнять иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством.
Кроме того потребитель не имеет права:
- Использовать бытовые приборы учета , мощность которых превышает максимально допустимые нагрузки на сеть.
- Сливать теплоноситель из батарей( если нет разрешения от исполнителя).
- Самовольно снимать, отключать или увеличивать число батарей в квартирах и офисах.
- Самовольно срывать пломбы с приборов учета, снимать приборы учета или «скручивать» счетчики.
- Несанкционированно подключать свое оборудование к внутридомовым сетям в обход индивидуальных приборов учета.
Специалист консультационного
пункта для потребителей Чучкалова Т.А.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.