Меню
16+

Администрация Сосьвинского городского округа

Сосьвинский городской округ

Свердловская область/Серовский район/пгт Сосьва
Официальный сайт
20 апреля 2024, сб 2024.04.20 07:05:54
16+

Сосьвинский городской округ

Официальный сайт
107

Безопасность дорожного движения

«О деятельности комиссии по безопасности дорожного движения в 2023 году»

В целях обеспечения координации действий заинтересованных органов, направленных на совершенствование организации дорожного движения, предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий постановлением Администрации Сосьвинского городского округа от 16.03.2015 года № 9 создана комиссия по безопасности дорожного движения в Сосьвинском городском округе и утверждено положение о комиссии по безопасности дорожного движения. Постановлением Администрации Сосьвинского городского округа от 15.12.2023 года № 1166 обновлен состав комиссии. В состав комиссии входят 8 человек, председатель комиссии глава Сосьвинского городского округа Евгений Юрьевич Преин. Периодичность заседаний не реже 1 раза в квартал. Основными задачами Комиссии являются:

1) организация взаимодействия органов местного самоуправления с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, организациями любой формы собственности, индивидуальными предпринимателями, общественными объединениями в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Сосьвинского городского округа;

2) выработка согласованных мер и координация действий структурных подразделений администрации Сосьвинского городского округа, территориальных органов администрации Сосьвинского городского округа, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения на территории Сосьвинского городского округа;

3) подготовка предложений по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, с целью повышения уровня безопасности дорожного движения.

Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач выполняет следующие основные функции:

1) организует изучение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий;

2) рассматривает предложения органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и других заинтересованных лиц по вопросам: — реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения; — совершенствования системы обеспечения финансовыми и материально-техническими ресурсами для реализации мероприятий в области безопасности дорожного движения; — совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне;

3) определяет с учетом поступивших предложений приоритетные направления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

4) рассматривает состояние работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на предприятиях, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории Сосьвинского городского округа;

5) рассматривает вопросы разработки и реализации муниципальных программ повышения безопасности дорожного движения;

6) организует и проводит в установленном порядке совещания, конференции, конкурсы по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, участвует в их работе, содействует реализации принятых на них предложений и рекомендаций;

7) организует изучение и использование положительного опыта работы комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения органов местного самоуправления Свердловской области;

8) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения проблем безопасности дорожного движения.

В 2023 году проведено 3 заседании комиссии, рассмотрено 21 вопрос. Тематика вопросов следующая:

- О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории Сосьвинского городского округа за 2022 — 2023 годы и мероприятиях, направленных на пропаганду, профилактику и формирование законопослушного поведения участников дорожного движения;

- Об организации дорожного движения на участках автодорог на территории Сосьвинского городского округа и состоянии аварийности за 2022 — 2023 годы и принимаемых мерах по ее снижению;

- О принимаемых мерах по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма за 2022 — 2023 годы в образовательных организациях Сосьвинского городского округа;

- О содержании улично – дорожной сети и автомобильных дорог и принимаемых мерах по снижению количества ДТП, сопутствующими фактором которых являлись неудовлетворительные дорожные условия, в том числе в зимний период;

- Об организации дорожного движения на участках автодорог на территории Сосьвинского городского округа;

- О реализации мероприятий, направленных на обустройство улично — дорожной сети населенных пунктов Сосьвинского городского округа стационарным освещением и о мерах обеспечения безопасного дорожного движения на улично-дорожной сети Сосьвинского городского округа;

- О мероприятиях, направленных на пропаганду, профилактику и формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории Сосьвинского городского округа;

- О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории Сосьвинского городского округа за 2023 год и мероприятиях, направленных на пропаганду, профилактику и формирование законопослушного поведения участников дорожного движения;

- О принимаемых мерах по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма за прошедший период 2023 года в образовательных организациях Сосьвинского городского округа;

- О подготовке к работе по обслуживанию автомобильных дорог в зимний период 2023-2024 года;

- Предупреждение аварийности на железнодорожных переездах и стабилизации обстановки с обеспечением безопасности движения;

- О плане работы комиссии по безопасности дорожного движения Сосьвинского городского округа на 2024 год;

Информация о муниципальных программах, содержащих мероприятия,направленных на повышение безопасности дорожного движения.

В рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности в СГО до 2028 года» для повышения безопасности дорожного движения проводятся:

- ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- обустройство уличного освещения на автомобильных дорогах Сосьвинского городского округа;

- организация дорожного движения на участках автодорог на территории Сосьвинского городского округа — обустройство пешеходных переходов в соответствии с действующим законодательством.

Каждый водитель, отправляясь в дорогу рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП). Способствующие факторы, которые могут спровоцировать ДТП можно разделить на несколько характерных направлений: состояние водителя, техническое состояние транспортного средства, погодные условия, транспортная ситуация на дороге в целом.

Согласно проведенному анализу в 2022 году на территории Свердловской области по-прежнему фиксируется высокое количество ДТП, связанных с наездом на препятствие, съездом с дороги, опрокидыванием, которые в основном фиксируются на автомобильных дорогах в ночное и утреннее время.

Опрокидывание — вид ДТП, когда транспортное средство совершает падение (переворачивание) на крышу или на бок. Причиной опрокидывания могут стать как неблагоприятные погодные условия, техническая неисправность транспортного средства, неправильное размещение или крепление груза, применение неправильных приёмов управления транспортным средством или неверная оценка дорожной ситуации. Нередко опрокидывание происходит по причине попытки водителя предотвратить другое ДТП, например, резкое изменение траектории движения встречного автомобиля или банальная усталость.

При опрокидывании, как правило, затруднено проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, так как кузов автомобиля получает значительные повреждения, а порой и разрушения, в следствии чего перекрывается оперативный доступ к пострадавшим, и как следствие, значительно увеличивается время оказания необходимой помощи.

Чаще всего опрокидывание происходит на загородных трассах по следующим причинам:

- по причине превышения скорости, особенно на крутых поворотах;

- плохой дороге с уклоном;

- скользкого полотна из-за неблагоприятных погодных условий;

- резкого совершения маневра, например, резкого выхода авто из бокового заноса;

- неверного закрепления груза, который перевешивает машину на одну сторону;

- прокола колеса, вызывающего боковой занос;

- несоблюдения водителем режима отдыха.

При данном виде ДТП, прежде всего нужно, как можно скорее выбраться из автомобиля, так как разрушенной может оказаться его топливная система, что в свою очередь, может привести к возгоранию. Необходимо также принять меры к тому, чтобы другие участники дорожного движения могли своевременно обнаружить место ДТП, транспортное средство, опасные части и обломки, оставшиеся на проезжей части.

Чтобы свести риск ДТП к минимуму, нужно придерживаться нескольких простых правил:

- следует беспрекословно соблюдать Правила дорожного движения;

- регулярно проводить технический осмотр транспортного средства, осмотр перед выездом;

- заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды;

- реально оценивать свои возможности;

- стараться прогнозировать дорожную ситуацию наперед.

В Свердловской области увеличилось количество ДТП с участием несовершеннолетних водителей

Ответственность за последствия таких ДТП несут законные представители подростков

С начала 2020 года в Свердловской области регистрируется рост числа ДТП с участием несовершеннолетних водителей, управляющих транспортными средствами – автомобилями, мотоциклами, квадроциклами, мотовездеходами. Таких ДТП зарегистрировано уже 76. В результате ДТП травмы получили 48 человек и большая часть из них – 77% — это подростки в возрасте до 18 лет.

У подростков, управляющих транспортными средствами, отсутствуют водительские удостоверения соответствующих категорий: они либо не достигли определенного возраста, чтобы пройти обучение в автошколе и получить удостоверение, либо,даже при достижении возраста (водительское удостоверение на право управления мотоциклом можно получить в 16 лет) — у них нет желания узаконить свое право управления мотоциклами.

Очередное ДТП с участием 15-летнего подростка на квадроцикле произошло накануне, в Ревдинском районе. Несовершеннолетний водитель, управляя квадроциклом, не обеспечил постоянного контроля за движением транспортного средства, допустил съезд с проезжей части и наезд на препятствие в виде дерева.В результате ДТП 15-летний подросток госпитализирован в травматологическое отделение ДМБ № 9 г.Екатеринбургас травмами головы и переломами костей черепа.

Сотрудниками ГИБДД установлено, что вместе с 17-летним другом подростки взяли напрокат квадроцикл и питбайк, на которых катались по лесной дороге в районе баз отдыха. Во время поездки 15-летний подросток использовалмотоэкипировку и мотошлем, что позволило избежать получения более серьезных травм. Родители мальчика про эту поездку не знали, как и не знали о планах мальчика взять напрокат транспортное средство.

В ходе начатой проверки по факту ДТП сотрудникам полиции предстоит выяснить порядок работы пункта проката техники, где молодые люди взяли технику, а также направить материалы в подразделение по делам несовершеннолетних, где подросток уже состоит на специализированном учете.

В летний период дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних водителей нередко регистрируются в сельских территория, садовых товариществах, дачных поселках, где дети живут или проводят каникулы. При управлении мототехникой водители и пассажиры, а зачастую это дети или подростки, не используют мотошлемы и защитную экипировку.

Больше всего поражает безразличие взрослых в подобных ситуациях. Техника и ключи от нее находятся в свободном доступе, при этом родители не только разрешают детям управлять техникой, но и поощряют желания детей, приобретая им транспортные средства. Помимо этого, подростки собирают средства передвижения для проведения досуга и совместных поездок с друзьями из частей от других транспортных средств, и впоследствии эта техника, не прошедшая технический осмотр и регистрацию в Госавтоинспекции, выезжает на дороги общего пользования.

Идя на поводу у подростков, взрослые не отдают себе отчета о возможных последствиях поездок, когда транспортным средством управляет ребенок, не имеющий ни теоретических знаний ПДД, которыми должен обладать водитель транспортного средства, ни навыков управления. Осознание приходит значительно позже: после совершения ДТП, оформления штрафов, выплаты нанесенного ущерба, потому что все эти выплаты взыскивают с законных представителей несовершеннолетних, которые стали виновниками дорожно-транспортных происшествий. Это наносит значительный материальный ущерб.

Никакие штрафы и выплаты не могут компенсировать последствия получения серьезных травм во время поездки с бесправным водителем, а также трагическую потерю близкого.

Госавтоинспекция Свердловской области, в первую очередь, обращается ко взрослым, к родителям, с просьбой отказаться от приобретения транспортных средств подросткам, не имеющим права управления. Кроме этого, необходимо ограничить доступ детей к ключам и к местам нахождения транспортных средств. Это возможно только после прохождения обучения в автошколе и получения водительского удостоверения разрешено управление транспортными средствами.

Если ребенок проявляет повышенный интерес к технике, управлению техникой, необходимо объяснять возможные последствия поездок на автомобилях или мототехнике, связанных с получением травм и даже гибели людей, но также говорить о привлечении к административной ответственности за подобные правонарушения, в том числе и законных представителей (родителей), и возможной постановке на специализированный учет в подразделения по делам несовершеннолетних, что может негативно сказаться на дальнейшей жизни и построении профессиональной карьеры.

Сейчас по каждому факту задержания за рулем несовершеннолетнего, не имеющего права управления, сотрудниками ГИБДД направляются материалы в ПДН и ТКДНиЗП для проведения дополнительной профилактической работы и постановке на учет.

Собственникам транспортных средств, родителям, необходимо помнить, что за передачу управления транспортными средствами лицам, не имеющим права управления, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 30000 рублей. Для самого водителя, если он достиг 16 лет, за бесправное вождение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.

УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

Информация о количестве ДТП с участием велосипедистов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.