Меню
16+

Администрация Сосьвинского городского округа

Сосьвинский городской округ

Свердловская область/Серовский район/пгт Сосьва
Официальный сайт
29 марта 2024, пт 2024.03.29 12:29:36
16+

Сосьвинский городской округ

Официальный сайт
5467

Обращение с ТКО

График вывоза ТКО п.Восточный

Об обращении с отходами, не относящимися к твердым коммунальным

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее–ТКО), так называемые контейнерные площадки, предназначены для складирования отходов, относящихся к твердым коммунальным. Несмотря на это на контейнерных площадках очень часто можно увидеть отходы, образованные не в жилых помещениях, и не в процессе потребления физическими лицами, а значит не относящиеся к твердым коммунальным, например, строительные отходы, а также отработанные шины.

Разберем виды строительных отходов, которые относятся к ТКО.

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), отходы от текущего ремонта жилых помещений относятся к крупногабаритным отходам (далее – КГО), размер данного вида отходов не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Таким образом, строительные отходы от текущего ремонта, проводимого жителями, отнесены законодателем к ТКО. Виды работ по текущему ремонту определены в приложении № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170).

Согласно пункту 3.7.15 Правил № 170 крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и тому подобное – должны собираться на специально отведенных площадках или в бункерынакопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.

Работы по замене отдельных участков и элементов балконов, замене и восстановлению работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, согласно указанного выше постановления также относятся к работам по текущему ремонту. Следовательно, отходы, образующиеся в ходе выполнения указанных работ, являются ТКО.

Согласно пункту 11 Правил № 1156 в соответствии с договором на оказаниеуслуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование КГО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования КГО.

Таким образом, складирование собственниками отходов от текущего ремонта помещений в специально отведенных местах на контейнерной площадке не противоречит нормам законодательства Российской Федерации. Обращение с данными отходами производится региональными операторами по обращению с ТКО в рамках услуги по обращению с ТКО по установленным нормативам накопления ТКО, утвержденным постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 30.08.2017 № 77-ПК «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области (за исключением муниципального образования «город  Екатеринбург»)» и № 78-ПК «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в границах муниципального образования «город Екатеринбург».

Теперь разберем виды отходов, которые не относятся к ТКО.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 установлена группа отходов строительства. К строительным отходам относятся отходы, образованные в процессе сноса и строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, а также отходы, образовавшиеся в результате перепланировки помещения.

Затраты на обращение со строительными отходами в стоимость услуги по обращению с ТКО не входят, поэтому строительные отходы подлежат удалению в рамках договоров с организациями, осуществляющими транспортирование, утилизацию, захоронение строительных отходов по ценам таких организаций за счет средств образователя отходов.

Следует отметить, что деятельность по обращению с отходами производства не подлежит регулированию со стороны государства, в отличие от деятельности по захоронению ТКО.

Аналогичная ситуация с отходами отработанных автомобильных шин.

Данный вид отходов является отходом IV класса опасности и также не относится к ТКО. При этом, зачастую отработанные шины оказываются в лучшем случае на контейнерной площадке, в худшем – в водном объекте или лесу. Отходы IV класса опасности не могут быть утилизированы гражданами самостоятельно, обращение с опасными отходами должно осуществляться в специализированных объектах и соблюдением мероприятий по защите окружающей среды от негативного воздействия. Отработанные автомобильные шины включены в список отходов, которые запрещены к захоронению, поэтому данный вид отходов подлежит утилизации, а не размещению на полигонах.

Обращение с отработанными шинами осуществляется по договорам с организациями, обеспечивающими утилизацию (переработку) этого вида отходов, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, оформленной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». 

В соответствии с федеральным законом об отходах производства и потребления региональные операторы по обращению с ТКО имеют право обращаться с отходами производства и потребления, такая деятельность осуществляется за пределами коммунальной услуги по обращению с ТКО. Региональные операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, в целях упорядочения потоков отходов, не относящихся к ТКО, и исключения их складирования на контейнерных площадках при наличии технической возможности могут оказывать дополнительные услуги по вывозу строительных и прочих отходов в рамках отдельных договоров.

Организация мест для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп

✅ООО УК «Родной Посёлок» организованы места для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп от населения СГО, проживающего в МКД, обслуживаемых управляющей организацией и их передачу в специализированные организации.

⚠В соответствии с условиями заключенного договора ООО «Технология» разместила специализированный контейнер для сбора ртутьсодержащих отходов на территории поселка Сосьва, площадка ТКО, улица Щелканова, дом 136.

График вывоза ТКО п.г.т. Сосьва с 18.01.2022 г

График вывоза ТКО п.г.т. Сосьва с 29.05.2021

Ввод контейнерных площадок 2021 год (1 годовой этап)

п/пНаселенный пунктАдресКоличество контейнеров
1п.г.т. Сосьва1. Садовая, 202
  2. Садовая, 272
  3. Лесная, 432
  4. Карла Маркса, 4а2
  5. Гирева, 732
  6. Луначарского, 312
  7. Уральская, 22
  8. Толмачева, 452
  9. Гирева, 36а2
  10. Виктора Романова, 632
  11. Гирева, 42
  12. п. Сосьва Новая, ул. Вокзальная 102

НОВЫЙ ГРАФИК ВЫВОЗА ТКО С 25.01.2021

⚠УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ П.Г.Т. СОСЬВА! ⚠

❗С 25 января 2021 года региональным оператором ООО «Компания «Рифей» вводится в работу новый бесконтейнерный (помешочный) маршрут движения спецтехники по новому графику (прилагается).

✅Схема маршрута движения прилагается.

✅Информация о маршруте движения так же размещена на сайте администрации Сосьвинского городского округа по ссылке: http://adm-sosva.ru, и в социальных сетях ВКонтакте: https://vk.com/komitet_jkh.

🆕В указанное в графике время жители ожидают спецтехнику по ходу движения и самостоятельно осуществляют погрузку ТКО в мусоровоз. Мусоровоз будет притормаживать там, где будут ожидать жители.

❗С 25.01.2021 г. услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставляется всем жителям п.г.т. Сосьва (охватывает все дома). По желанию жители могут воспользоваться либо услугой бесконтейнерного сбора твердых коммунальных отходов согласно графика, либо контейнерными площадками, расположенными по адресам, указанным в реестре, размещенном по ссылке: http://adm-sosva.ru/gkh/tko.

✅По всем вопросам оказания услуги региональным оператором (перерасчет за услугу, заявки на вывоз ТКО, вопросы по графику помешочного сбора, вопросы по вывозу ТКО с контейнерных площадок) Вам необходимо обращаться непосредственно к региональному оператору – ООО «Компания «Рифей»:

- телефон «горячей линии» 8-800-234-02-43

- телефон диспетчерской регионального оператора (г. Нижний Тагил) +7(34353)6-33-77

- эл. почта: rifey-apo1@mail.ru

- почтовый адрес: 622001, Свердловская область, г. Нижний Тагил, Черноисточинский тракт, д. 14, пом. 17.

❗Дополнительно сообщаем, что администрация Сосьвинского городского округа информационные справки об оказании услуги по вывозу ТКО не предоставляет.

Администрация Сосьвинского городского округа

Уважаемые потребители, имеющие задолженность за услугу по обращению с ТКО

Наличие задолженности за услугу обращения с ТКО, может иметь следующие последствия:

- взыскание в судебном порядке дополнительных расходов на возврат госпошлины;

- обращение регионального оператора в Службу судебных приставов, для принудительного взыскания задолженности, в этом случае будет взыскан также исполнительский сбор;

- приостановка выплаты субсидий и льгот, за коммунальные услуги;

-арест средств (путем подачи исполнительного листа/судебного приказа)на банковских счетах;

-арест имущества Службой судебных приставов исполнителей, в рамках Федерального закона № 229 от 02.10.2007;

- ограничение выезда за пределы Российской Федерации.

Разъяснения для потребителей-юридических лиц и собственников нежилых помещений, осуществляющих свою деятельность в МКД или встроенных-пристроенных помещениях в МКД

В соответствии с п. 148(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", собственник нежилого помещения в многоквартирном доме в целях обеспечения обращения с твердыми коммунальными отходами заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Руководствуясь п.13 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постанов пен не Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

При этом согласно п. 2.2.11 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест" запрещается применять "поквартирную" систему удаления твердых бытовых отходов в многоэтажной благоустроенной жилой застройке.

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В отношении сособственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов обязанность проведения работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО. которые относятся к общедомовому имуществу возложена на управляющие организации ( п 26( 1) Постановления Правительства РФ от 03.04 2013г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»), а также Постановлением Госстроя РФ от 27 09.2003 г № 170, а собственники жилых и нежилых помещений пользуются равными правами в отношении общедомового имущества согласно норм Жилищного Кодекса РФ

Наряду с этим, собственник нежилого помещения не вправе складировать ГКО вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 148(26) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).

Учитывая изложенное выше, региональный оператор имеет право приостановить оказание услуги путем бесконтейнерного (помешочного) сбора ТКО в отношении потребителей юридических лиц и собственников нежилых помещений, осуществляющих свою деятельность в многоквартирных домах или встроен но-пристроенных помещениях в МКД, при этом управляющие организации обязаны обеспечить доступ к складированию ТКО на общедомовых контейнерных площадках (местах накопления) ТКО, в том числе в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах.

По вопросам начисления за услугу по обращению с ТКО

Уважаемые потребители!

Для обращения по вопросам начисления за услугу по обращению с ТКО просим использовать дистанционные сервисы удаленного доступа:

Ø Личный кабинет на сайте www.ricso.ru

C помощью Личного кабинета можно:

- оплатить онлайн услугу по обращению с ТКО из любой точки мира, круглосуточно и без комиссий. К оплате принимаются пластиковые карты платежных систем VISA, VISA Electron, MasterСard, МИР любого банка.

- ознакомиться с начислениями по обращению с ТКО;

- ознакомиться с платежным документом и запросить его электронную версию на e-mail;

- управлять несколькими лицевыми счетами.

Ø Интернет-приемная на сайте АО «РИЦ» www.ricso.ru (раздел «Контакты – Интернет-приемная»)

Через данный сервис можно дистанционно решить вопросы, связанные с услугой по обращению с ТКО:

- сообщить в компанию свои корректные персональные данные (к заявлению необходимо приложить отсканированные паспорт, документ, подтверждающий право собственности, или иное законное основание права владения и (или) пользования жилым помещением и справку о количестве зарегистрированных в жилом помещении);

- написать заявление на перерасчет, приложив отсканированные паспорт и документы в зависимости от причины перерасчета, задать вопросы, касающиеся деятельности компании.

Ø Многоканальные бесплатные телефоны АО «РИЦ»

8-800-250-32-42 8-800-234-66-48

(для физических лиц) (для юридических лиц)

Позвонив в Call-центр, Вы можете произвести сверку начислений и оплат, задать вопросы, касающиеся деятельности компании.

Ø Дополнительно сообщаем, что уточнить состояние ЛС и оплатить услугу по обращению с ТКО можно с помощью дистанционных сервисов АО «РИЦ»:

- через онлайн сервис «Узнать задолженность ЖКУ» на главной странице сайта; — упрощенная форма оплаты электроэнергии и ЖКУ находится на главной странице сайта компании; — в мобильном приложении «Коммуналка Онлайн».

Участились случаи попадания в контейнеры опасных отходов

Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правильства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641" в контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветельные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а так же иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Уважаемые граждане! Просим Вас передавать опасные отходы специализированным организациям!

Региональный оператор по обращению с ТКО при обнаружении в контейнерах в составе или под видом ТКО указанные выше опасные отходы вправе отказаться от их транспортирования, что в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванной распространением COVID-19 неприемлимо и недопустимо.

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО

В последнее время случаи складирования рядом с контейнерными площадками отходов от обрезки древесно-кустарниковых насаждений носят массовый характер.

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156 (далее по тексту — Правила обращения с ТКО), потребители должны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (в случае предоставления). Складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов следующими способами: в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов (п. 10, 11 Правил обращения с ТКО). Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом, под крупногабаритными отходами понимаются твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Потребителям категорически запрещается складировать крупногабаритные и твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (п. 15 Правил обращения с ТКО).

Соответственно, складирование крупногабаритных отходов в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не оборудованными бункерами или специальными площадками для складирования крупногабаритных отходов не допускается.

В силу п. 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор должен принимать твердые коммунальные отходы в местах (на площадках) накопления, которые определены в договоре на обращение с твердыми коммунальными отходами.

Соответственному регионального оператора отсутствует обязанность по вывозу отходов от ухода за древесно-кустарниковыми насаждениями, складированными рядом с местами накопления ТКО (контейнерными площадками).

Складирование данных отходов рядом с контейнерными площадками следует квалифицировать как размещение отходов на земельном участке, не предназначенном для этих целей (несанкционированное размещение отходов).

В случае обнаружения региональным оператором указанных мест складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, указанные места складирования будут ликвидироваться региональным оператором в порядке, предусмотренном п. 16-17 Правил обращения с ТКО с отнесением расходов на их ликвидацию на собственников земельных участков.

О работе системы "РЭО-Радар" в сфере обращения с ТКО

Дистанционные сервисы работы с АО "РИЦ"

- интернет приемная на сайте АО "РИЦ" www.ricso.ru (раздел "Контакты" — "Интернет-приемная"), где потребители АПО-1 Свердловской области могут дистанционно решить вопросы, связанные с услугой по обращению с ТКО, для этого необходимо: сообщить в компанию свои корректные персональные данные (к заявлению необходимо приложить скан паспорта, документа, подтверждающего право собственности, или иное законное основание права владения и (или) пользования жилым помещением и справку о кол-ве зарегистрированных в жилом помещении), написать заявление на перерасчет, приложив скан паспорта и документов, в зависимости от причины перерасчета, задать вопросы, касающиеся деятельности компании;

- с помощью эл. почты info@ricso.ru (круглосуточно)

- с помощью личного кабинета клиента на официальном сайте АО "РИЦ" https://www.ricso.ru. В личном кабинете также можно ознакомиться с платежным документом и запросить его электронную версию на email, ознакомиться с начислениями по обращению с ТКО и оплатить онлайн услугу по обращению с ТКО из любой точки мира, круглосуточно и без комиссии

- через специалистов call-центра:

для населения: 8 800 250-32-42 (операторы: в будние дни с 8:00 до 18:00; в автоматическом режиме: круглосуточно, без выходных)

- для предприятий и организаций: 8 800 234-66-48 (операторы: в будние дни с 8:00 до 17:00; в автоматическом режиме: круглосуточно, без выходных)

Справочная информация

Цените свое время – пользуйтесь Личным кабинетом АО «РИЦ»!

Оплачивать счета за услугу по обращению с ТКО для потребителей АПО-1 Свердловской области стало гораздо удобнее: из любой точки страны, круглосуточно, без очередей и комиссий. На обновленном сайте АО «Региональный информационный центр» www.ricso.ru стал доступен новый дистанционный сервис «Личный кабинет». Это достойная альтернатива очным способам оплаты коммунальных услуг, благодаря чему не нужно стоять в очередях и тратить свое время.

С помощью Личного кабинета клиенты смогут:

оплачивать услугу по обращению с ТКО online пластиковыми картами платежных систем VISA, VISA Electron, MasterСard, МИР любого банка и без дополнительных комиссий;

ознакомиться с начислениями по обращению с ТКО;

ознакомиться с платежным документом и запросить его электронную версию на

e-mail;

управлять несколькими лицевыми счетами.

«Сервис Личный кабинет разработан с максимально понятным интерфейсом, что позволит легко разобраться в его опциях даже малоопытному пользователю. Теперь для расчета за ТКО нужен только интернет и положительный баланс на банковской карте», — отметил исполнительный директор АО «РИЦ» Дмитрий Никерин.

Для регистрации в Личном кабинете необходим номер лицевого счета, он печатается в каждой квитанции на оплату за ТКО, а также номер телефона. Процедура регистрации занимает не больше двух минут. Для удобства потребителей на стартовой странице Личного кабинета размещено Руководство пользователя.

По вопросам, связанным с работой Личного кабинета АО «РИЦ», можно обращаться по телефону: +7 343 286-80-64, доб. 7156: пн.-пт. с 9-00 до 18-00 или на электронную почту: lk@ricso.ru. Специалисты Регионального информационного центра всегда готовы оперативно и грамотно ответить на вопросы потребителей.

Также оплатить счета за обращение с ТКО потребителям АПО-1 Свердловской области можно:

в кассах Центров обслуживания клиентов АО «РИЦ»

в офисах Филиала «Уральский» АО КБ «Агропромкредит»

через Сбербанк Онлайн

в терминалах и отделениях ПАО «Сбербанк России»

в терминалах и отделениях ПАО «Уральский банк реконструкции и развития»

в отделениях Почты России.

Вопросы и ответы регионального оператора по обращению с ТКО

О порядке начисления и перерасчета размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами

С 1 января 2019 года на территории Свердловской области действует новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Услуга вывоза твердых бытовых отходов из числа жилищных перешла в коммунальные (услуга по обращению с ТКО).

Порядок начисления платы за услугу по обращению с ТКО регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В силу п. 148(34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению

с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Пунктом 148 (36) Правил № 354 установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Пунктом 148 (44) установлено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил № 354.

Для проведения перерасчета потребителю необходимо представить исполнителю коммунальной услуги заявление о проведении перерасчета в связи с отсутствием потребителя в жилом помещении и документ, подтверждающий его отсутствие в заявляемый для перерасчета период.В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение (п. 90 раздела VIII Правил № 354).

В силу п. 91 раздела VIII Правил № 354 перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее – заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с Правилами № 354 и вправе применить предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, прилагаемых к заявлению о перерасчете, установленный пунктом 93 раздела VIII Правил № 354, не является закрытым и допускает предоставление иных документов, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

К таким документам относятся:

копия командировочного удостоверения;

проездные билеты;

справки о нахождении на лечении;

справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения;

счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;

справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя (п. 94 Правил).

В случае, если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Указанный акт составляется в порядке, определенном п. 56(1) Правил № 354.

Таким образом, в случае, если потребитель является собственником нескольких жилых помещений, он представляет исполнителю коммунальной услуги заявление о перерасчете за услугу в связи с отсутствием потребителя в жилом помещении с приложением документов, подтверждающих его нахождение в одном из жилых помещений, находящихся у него в собственности. К таким документам относится справка управляющей многоквартирным домом организации, подтверждающая его фактическое проживание по конкретному адресу, а также организации, осуществляющей учет граждан по месту проживания, в том числе в индивидуальных жилых домах (паспортный стол).

ТКО

ТКО- Твёрдые коммунальные отходы 

Об обязательстве по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Обязательство по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами возникает с момента заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Отсутствие заключенного договора в письменном виде не освобождает от оплаты за коммунальную услугу, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Порядок заключения договора и форма типового договора на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами указан в разделе I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156. Договор с региональным оператором заключается после утверждения единого тарифа, опубликования предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на сайте и в «Областной газете».

Проекты типовых договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в декабре 2019 года размещены на официальных сайтах региональных операторов, а также опубликованы в «Областной газете». Таким образом, договор считается заключенным на условиях типового договора.

В соответствии с пунктом 22 типового договора на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Работает «горячая линия» по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами

С 25 декабря 2018 года открывается «горячая линия» по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами регионального оператора ООО «Компания «РИФЕЙ»:

многоканальный (физические лица) 8-800-250-60-06,

многоканальный (юридические лица) 8-800-250-28-74,

ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ, НАЧИСЛЕНИЙ КВИТАНЦИЙ, ПЕРЕРАСЧЕТОВ 8 (3435) 36-33-88 (доб.: 3389, 3390, 3391, 3392, 3393),

е-mail для обращений потребителей: rifey-apo1@mail.ru

Проблемы с мусором? Звоните!

Публично-правовая компания «Российский экологический оператор» запустила в информационную систему РЭО «Радар». Данная технологическая платформа создана в целях сбора жалоб жителей на тему обращения с отходам, а так же отслеживания ситуации с помощью двух каналов коммуникации.

Любой желающий может обратиться на горячую линию или сайт по вопросам на тему сбора или переработки отходов, а так же сообщить о нарушении в своем городе (населенном пункте) и приложить фотографию или видео.

ППК «Российский экологический оператор» будет проверять сообщения и после обработки отправлять региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, закрепленному за территорией.

Уезжаете в отпуск? Оформите перерасчет за услугу "Обращение с ТКО"

Форма заявления для согласования мест расположения контейнерных площадок на территории Сосьвинского городского округа

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.